Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 13:25

Классная компания

Меню сайта
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Родительское собрание

С каждым годом возрастает количество детей с так называемым синдромом дефицита внимания, сочетающимся, как правило, с гиперактивностью. Несобранность, неумение сконцентрироваться на задании, неряшливость в работе сразу бросаются в глаза. У этих ребят преобладает непроизвольное внимание. Как правило,  у хорошо успевающих детей хорошо развито произвольное внимание.  Но даже способные дети имеют пробелы в знаниях. Можно ли научиться управлять вниманием?  Развивая различные свойства внимания, можно ли повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам?  Существуют ли упражнения, которые позволяют повысить эффективность концентрации  внимания?

Да,  такие упражнения есть.   При регулярных занятиях количество ошибок уменьшается в 2-3 раза.

 

 Задания на устойчивость внимания

 

  1. Корректурная проба

 Суть приёма в том, что ребёнку предлагают находить и вычёркивать определённые  символы в печатном тексте (например: найди все буквы А или все мягкие знаки и т.п.).  Условия проведения : ежедневно по 5 мин. минимум 5 раз в неделю в течение 2-4 месяцев.

 

 По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному зачёркиваются, одновременно отыскиваются 2 буквы, одна зачёркивается, другая – подчёркивается (слоги, обведение, пометки галочками и т.д.)

 

 -  среди букв  найти лишнее слово     ЖЭСОБАКАПРИКОРОВАЛДКАБАНЭЪЦЙЛОШАДЬ

 

 -  отделить в сплошном тексте слова друг от друга и записать

 

  1. Найди отличия

 

  1.    Арифметические диктанты.

  Смысл упражнения заключается в том, что каждое задание состоит из нескольких действий. Даём  такую установку : «Сейчас  я буду вам читать арифметические задачи. Вы должны решить их в уме. Получаемые вами числа также надо держать в уме. Результаты вычислений запишите только тогда, когда я скажу : «Пишите!». 

 Например :

 

 

1 класс – Даны два числа 6 и 3. Сложите эти числа, от полученного числа отнимите 2, затем ещё 4. Пишите. /ответ 3/

 

  1. Цифровая таблица
  1. 10   11  18    7

16  20   3   14   22

2    25   9   13   24

12   5    21  4    17

19   23  15   6     8

 

Показываем  ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке.  "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25".

 

  1. Весёлый счёт

 

 Назови и покажи все числа от 0 до 10 по порядку. Затем назови и покажи все числа от10до 0.

 

  1. Упражнения, основанные на принципе точного воспроизведения кого-

либо образца 

 

Детям предлагается какой-либо графический образец (последовательность нескольких букв, цифр, выполненный по клеточкам геометрический узор и т.д.) и дается задание точно воспроизвести его (например, до конца тетрадной строки или на нескольких строчках).

 

  1. Пуговица

 

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - разделенное на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

 

  1. Летела  корова

Игроков должно быть не меньше трех. Все садятся в круг и, развернув правую руку ладонью вниз, а левую - ладонью вверх, соединяют свои ладони с ладонями соседей. По очереди произносят по слову стиха, в такт слову хлопая по ладони правого соседа:

Летела корова, сказала слово.            

Какое слово сказала корова?

Кому выпадает очередь отвечать, называет любое слово, например, "трава". Его сосед вместе с хлопком говорит первую букву этого слова - "т", следующий - вторую, и так до конца слова, до последнего "а". Задача последнего игрока - не зазеваться и успеть убрать руку из-под завершающего хлопка.

 

  1. «Кодирование» слов с помощью цифр. Каждой букве соответствует своя цифра.

 

Например : зашифровать слова МЕТРО, ТОРТ.

 

Н  М  Е  Т  Р  А  Л  О  С

1   2    3  4  5   6  7   8   0

 

 

23458 ,  4854

 

Задания на переключение внимания

 

  1. Учимся быть внимательными

В  начале целесообразно предложить упражнения, не требующие математических вычислений.

1. Спиши числа. Обведи однозначное число в кружок, а двузначное число — в квадрат: 16, 15, 8, 6, 37, 11, 9, 85, 2, 76.

 

Объем внимания

  1. "Будь внимательным" (буквенный вариант).

Норма объема внимания для детей 6-7 лет - 400 знаков и выше, концентрации - 10 ошибок и менее; для детей 8-10 лет - 600 знаков и выше, концентрации - 5 ошибок и менее.

 Даю установку: вам нужно просмотреть ряды букв и вычеркнуть определённые буквы.

Работать надо быстро и точно. Время работы – 5мин.

  1. Выполни по образцу
  2. Игра « Заметь всё»
  1. Дан ряд чисел: 4, 5, 7, 8, 9, 1, 3, 2. Дети в течение 6–10 секунд смотрят на них. Затем карточки с числами закрывают и задают вопросы:

Какие цифры вы запомнили?

Назови соседей .

Сколько всего цифр выставлено на наборном полотне?

Какие две первые?

Три последние?

 

  1. Похожие упражнения  можно предложить с предметными картинками, геометрическими фигурами.

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz